Согласно данным американского исследовательского агентства SuperData
Research, самой прибыльной условно-бесплатной игрой 2013 г. несколько
неожиданно стал бесплатный южнокорейский тактический сетевой шутер от
первого лица CrossFire, создатели которого заработали $957 млн.
Популярная MOBA League of Legends, занявшая второе место, заработала для
Riot Games $624 млн. Третьим закончил год корейский
многопользовательский beat ‘em up Dungeon Fighter Online, принесший
создателям $426 млн.
Есть чем гордиться и Wargaming.net. Аркадный танковый симулятор World
of Tanks в ушедшем году снова показал отличные результаты. Заработанных
игрой $372 млн. хватило чтобы занять четвертую строку в рейтинге.
Интересно, что занимающий седьмое место World of Warcraft имеет платный
клиент и требует оформления ежемесячной подписки, что не помешало игре
заработать $213 млн. на микротранзакциях. Несколько хуже обстоят дела у
последней MMORPG во вселенной «Звездных Войн» — Star Wars: The Old
Republic. Впрочем, восьмая позиция в списке самых прибыльных игр и
потраченные игроками $139 млн. говорит о том, что частичный переход игры
на free-2-play модель оказался оправданным.
В списке нет супер популярной Dota 2 от Valve, которая пока не
раскрывает цифры продаж в этой MOBA. Не менее удивительно выглядит не
утихающая популярность корейских Maplestory и Lineage I, которым уже 11 и
15 лет соответственно. Хорошо держится и Team Fortress 2,
зарабатывающая на «шапках» $139 млн. в год через 6 лет после выпуска.
Занимающая последнее место в десятке и принесшая Valve/Nexon $121 млн.
Counter-Strike Online — это китайская версия CS, в которой есть и
кооперативные миссии против боссов и зомби-моды. Кстати, в разработке
сейчас находится Counter-Strike Online 2. Любопытные изменения произошли
на североамериканском рынке цифровых игр, который показывает рост в 11%
по сравнению с 2012 г.
Продажи в сегменте социальных игр составили $1,815 млн., что на 21%
меньше чем в предыдущем году. В то же время продажи в условно-бесплатных
играх выросли на 45% и составили $2893 млн. Позитивная динамика
наблюдается и у мобильных игр, которые в 2013 г. заработали на 28%
больше, чем в 2012 г. — $3,063 млн. |