Студия OKAM сдержала данное в январе обещание и перевела
игровой движок Godot в разряд свободных проектов. Исходные тексты
игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств
разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга
и т.п.) несколько часов назад опубликованы
на GitHub под лицензией MIT. Проект развивается уже более десяти лет и
является продуктом профессионального уровня, который использовался для
разработки и публикации многих игр для PC, игровых консолей и мобильных
устройств.
По возможностям Godot сравнивается с движком Unity, но с первичной
ориентацией на создание 2D-игр (создание 3D-игр также поддерживается в
полном объёме) и предоставление богатых инструментов для отладки.
Движком поддерживаются все популярные стационарные и мобильные платформы
(Linux, Windows, OS X, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita,
Android, iOS, BBX), а также разработка игр для Web с использованием
asm.js и NativeClient.
Среди отличий от других движков называется простой для изучения
API и язык задания игровой логики, наличие удобной графической среды для
разработки и проектирования игр, возможность развёртывания игр в один
клик, богатые возможности анимации и симуляции физических процессов,
мощный отладчик и система выявления узких мест в производительности,
полноценная поддержка платформы Linux.
Готовые для запуска бинарные сборки сформированы
для Linux, Windows и OS X. Для запуска среды проектирования требуется
наличие видеокарты и драйверов с поддержкой OpenGL 2.1. В текущем виде
открытый вариант движка находится на стадии бета-версии, стабильный
релиз планируется подготовить в течение нескольких месяцев.
|