g
Четверг
28.03.2024
17:54
 
Все для редактирования и создания игр
 
Приветствую Вас Новичок | RSS|Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Каталог статей

Главная » Статьи » Разное » Разное

[FAQ] Извлечение игровых ресурсов
Внимание! Статья носит только ознакомительный характер. Нарушение авторского права - преступление. Пожалуйста, уважайте закон и разработчиков.

Каждый из игроделов, проходя какую-нибудь игру, задумывается о том, что хорошо бы получить графику/музыку из этой самой игрушкой. Некоторые ищут ресурсы на форумах, а некоторые сами их и выдергивают. Как? Сейчас я поделюсь своим опытом по данной теме. Надеюсь вам будет интересно.

Flash
Чаще всего появляется желание вытащить графику  именно из Flash игр,  по понятным причинам (красивая авторская графика, оригинальный стиль, плавная анимация etc..).

Sothink SWF Decompiler
Я долго мучал всякие стремные программки, пока не нашел нормального декомпилятора, имя ему - Sothink SWF Decompiler.

Программа платная и стоит $79.99, но есть триал 30-дневка, а еще можно получить версию 5.5 нелегальным путем. (За ключом в ЛС, я сотни лет гуглил).

На самом деле Sothink SWF Decompiler очень многофункционален. Им можно дергать абсолютно все ресурсы SWF-файла, вплоть до кода. Также имеется экпорт во FLA-исходник, но использовать его за основу игры у вас не получится (но я, например, делал переводы).
Итак, приступим к практике. Что мы имеем? SWF файл и запущенный  декомпилятор.

Интерфес программы выглядит так:
 

Справа – панель всех ресурсов флешки, как видно там же отображаются фрэймы, AC, кнопки, музыка и прочее…
Но вы ведь пришли сюда не на скриншоты любоваться, так? Приступим к делу.

Растровая графика
Поищем глазами пункт Image, кликнем по папке и увидим превьюшки всех файлов растровой графики, задействованных в игре.
Отмечаем нужные галочкой и жмем распаковать.
Открывается окно детальной настройки, выбираем нужные и радуемся спрайтам в нужной вам папочке.
 
 


Векторная графика
Но что делать, если графика в игре – векторная, что очень типично для флэш?
Тут придется попотеть и обзавестись Adobe Flash нужной вам версии.

В Sothink SWF Decompiler векторая графика хранится в папках Sprite и Shape соответственно.  Извлечь её можно в трех форматах:  SWF, GLS, FLA. Первые два нам не подходят, потому что нам надо получить спрайт в стандартном формате растровой графики. Жмем FLA, ждем экспорта и открываем полученный *FLA файл в Adobe Flash.  Меняем в спрайте то, что нужно поменять (все, что угодно, зависит целиком от вас). И жмем File-Export-Image, если спрайт статичный и File-Export-Movie, если анимация.  Для анимации необходимо выбрать любой из форматов с припиской Sequence, что означает разложить покадрово.

P.S.: Есть еще один вариант (без Adobe Flash) - делать скриншоты из превью  ( в программе есть спец.кнопочка над превью-окошком, для сохранения скриншота).

С графикой во флеш разобрались, с остальным все просто (точно так же, как с растровой графикой).


3D игры
В 3D играх графика предоставлена 3D-моделями и текстурами, наложенными на них. Модели нас не интересуют, а вот текстурки с радостью выдернем.

Вариант0 – свободнолежащие ресурсы.

Иногда разработчики настолько ленивы, что совсем не прячут игровых ресурсов, рассчитывая на честность или нубство пользователя. Но мы-то хитрее и всегда поковыряем папку с игрой.
Итак, открываем мы папку и о боже! TGA текстуры лежат и ждут, пока ты их оттуда заберешь. Такое бывает, но редко. (например RE4).  Также, иногда разрабы просто меняют разрешение функицей «переименовать», попробуйте пооткрывать подозрительные файлы различными редакторами.
Варианты, написанные выше это редкие исключения. Чаще всего разработчики используют свои форматы/технологии, тогда нужно поискать специальные программы для того, чтобы их  сконвертировать в нормальный формат.

Вариант 1 – дергать на лету.
Программ, умеющих такое, немного. Я использую TexMod.
TexMod также позволяет делать моды, заменяющие текстуры в игре, но статья не об этом.
Итак, начнем.
Запускаем программу, переключаемся на вкладку «Logging Mode»
В окне «Target Application» указываем при помощи опции Browse путь к файлу игры.
Примерно так:


В «Output Folder» указываем паку, куда будут сохраняться текстуры. Указываем формат (я рекомендую TGA, т.к. маленькая степень сжатия и поддержка прозрачности).
Жмем «Run» …
Запускается игра в режиме отлова, листаем текстуры кнопками Num+ и Num-, жмем назначенную кнопку, чтобы текстура сохранилась в нужном вам формате в нужной вам папке (превью отображается в левом верхнем углу, причем, если поставить галочку в Replace Texture, то выбранная вами текстура в игре заменится зеленым). Всё очень просто и удобно.

Вариант 2 – анпакеры.
Есть такая категория программ, называющихся Unpackers. Они пишутся как раз для того, чтобы потрошить игровые архивы. Анпакеры бывают универсальные или специально заточенные под определенные игры.
Универсальные
Начнем с универсальных. К таким относится:

WinRAR, 7-Zip, PKZip, PAKScape…
Смешно, но иногда разработчики очень ленивы и пакуют ресурсы в обычные архивы(ZIP,7-ZIP, RAR...) и тупо меняют расширение функцией «Переименовать». Новое разрешение может быть любым, например, PAK(HOMM, Quake).
P.S.: Есть еще более ленивые разработчики, о которых сказано в варианте 0.

Dragon Unpacker
Это лучший на мой взгляд универсальный анпакер, он поддерживает действительно огромное кол-во игр.
(Полный список можно посмотреть здесь(оф.сайт))
Я почти уверен, что вы нашли нужную вам игру в списке, но делать, если нет?
Запускаем Dragon Unpacker, жмем Ctrl-H. Ловим такое окошко:

Во вкладке Formats выбираем нужные форматы (кроме графики дергает и музыку и видео), во вкладке Search выбираем нужный файл и жмем Search. После окончания поиска, если что-то найдется, жмем ОК, выделяем нужные файлы, затем клик правой кнопкой и выбираем пункт Extract to..  и указываем нужную папку. Готово.
Скачать последнюю версию Dragon Unpacker можно тут (оф.сайт)l. (кстати, исходный код тоже доступен для скачивания)

Если универсальные анпакеры не помогают, то ищите на тематических форумах программы для вскрытия ресурсов.
Например, на http://www.extractor.ru/ или на фан-сайтах нужной игры..

Другие платформы

J2ME
Самая обычная телефонная ява.  Сама игра состоит из JAD и JAR файлов. Первый – тупо установочник и телефоны его (почти все, кроме самсунгов) не требуют.  JAR – сама игра, ничто иное как переименованный zip-архив.
Раньше ресурсы совсем не паковались, но теперь ведущие разрабы усиленно их прячут.  Скажу сразу, что игры от Gameloft (обычно графика у них довольно красивая) потрошить ни у кого не получалось. Легче всего дергать ресурсы из игр от китайских разработчиков и любителей, в их потрошении помогает великий и могучий вин-рар.

HALO
Но есть и хитрозапакованные ресурсы, вытащить их нам поможет Halo. (вот ссылка на оф. страницу программы, кто найдет ссылку для скачивания последней версии, буду благодарен).
Для запуска Halo нужна ява-машина.

Итак, запускаем, жмем Ctrl-N выбираем JAR-файл, переключаемся на вкладку Resource Explorer, жмем Extract all images. Программа ищет графику и музыку во всех файлах в архиве.
После окончания распаковки появляются вкладки с содержимым всех файлов архива, там ищем нужные спрайты и посредством правого клика вытаскиваем их в нужную папку.


Android
Еще одна мобильная платформа, но гораздо мощнее, поэтому ресурсы из игр на адроиде более привлекательны, чем на яве.
Никто не придумывает велосипед  заного, поэтому APK=ZIP. Распаковываем в отдельную папочку и ковыряем папки res и assets, там и зарыта графика (а музыка в raw).
Почти все разработчики больше никак не пакуют ресурсы (помимо Gameloft и EA).
 
Но это в небольших играх, все большие игры требуют кэш. Т.е. APK – тупо установочник, а все ресурсы качаются с инета через вай-фай. Этим можно воспользоваться. Обычно кэш качается на флеш-карту и достаточно после установки просто поковырять новую папочку с кэшем. Но если кэш ставиться на телефон, придется приложить усилия. Необходимо получить root-права к своему смартфону и программой root-explorer (или подобной) ковыряем память телефона.
 Внимание! Ничего не удаляйте и не изменяйте, а то запорите прошивку к чертям.

iOS
К сожалению, я не имею макбука и всего того ПО, что мне бы помогло разобраться в структуре игры на iOS, но иногда до ресурсов можно добраться 7-Zipом -)
 
Это не финальная версия статьи/FAQ задавайте интересующие вас вопросы и они будут освещены в первом посте.
Категория: Разное | Добавил: gameshaker (10.05.2014)
Просмотров: 1852 | Теги: игровых, ресурсов, игра, извлечение, Как, извлечь, открыть, исходник, распаковать, FAQ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Последние файлы
UnWorld (Unreal Engine 1.5-2)(редактор уровней Harry Potter)
(Комментариев:0)
(Загрузок:2233)
Серия игр:Гарри Поттер " Harry Potter"
(Комментариев:0)
(Загрузок:1443)
Top 10 Flash Games(флеш игр) по версии GamesHaker.ucoz.ru pack10
(Комментариев:0)
(Загрузок:1544)
Top 10 Flash Games(флеш игр) по версии GamesHaker.ucoz.ru pack9
(Комментариев:0)
(Загрузок:1040)
Top 10 Flash Games(флеш игр) по версии GamesHaker.ucoz.ru pack8
(Комментариев:0)
(Загрузок:549)
Top 10 Flash Games(флеш игр) по версии GamesHaker.ucoz.ru pack5
(Комментариев:0)
(Загрузок:568)
Top 10 Flash Games(флеш игр) по версии GamesHaker.ucoz.ru pack6
(Комментариев:0)
(Загрузок:500)
Категории раздела
Разное [22]
Наш опрос
Какая из серий игр вам нравится?
Всего ответов: 274
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Зарег. на сайте
Всего: 3672
Новых за месяц: 4
Новых за неделю: 1
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них
Админинистраторов:1
Модераторов:0
Проверенных:0
Обычных юзеров:3671
Из них
Парней:3192
Девушек:480
Статистика файлов
Новостей:178
Файлов:494
Статьи:198
Фото:450
Коментариев:162
Форма входа
Поиск



Социум
Друзья сайта
продвижение сайта в поисковых системах GanGstA Game's TOP-100 CounterRambler's Top100 TOP Яндекс.Метрика
продвижение самостоятельно самостоятельное продвижение сайтоврегистрация сайта в каталогах Все для редактирования и создания игр с нуля.Игрострой.Новости моддинга и игростроя.Уроки рисования. Рейтинг SIMPLETOP.NET раскрутка сайта

Бесплатная регистрация в поисковых системах

Locations of visitors to this page

Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter ТОП GTA-GAME
О сайте Новое в галерее

Здравствуйте уважаемые любители игростроя! Этот сайт создан специально для вас! Здесь есть всё что нужно для редактирования и созданию игр, в том числе и без программирования... На этом сайте вы найдёте очень много файлов статей для редактирования игор. Также на сайте есть очень много различных файлов к играм, программ, патчей, трейнеров и др., для таких известных игор как GTASA, NFS, CS1.6, Crysis и др. Также есть различные программы связаны с играми, для создания 3D-моделей, для извлечения ресурсов из разных игор. На сайте очень много картинок, скриншотов и обоев на рабочий стол из игор. Здесь вы найдёте всё необходимое для создания модификаций к вашим любимым играм, а так же создания собственных игр. Для игроделов на сайте можно скачать необходимые для этого инструменты (конструкторы игр, движки), изучить необходимую литературу (статьи, журналы, книги) и т.д. На нашем форуме вы всегда сможете спросить совет или поделиться своими наработками. Если у вас имеются интересные файлы, то вы так же можете разместить их на нашем сайте.Ващей фантизии нет границ? Тогда вперёд, покажите всем на, что вы способны! А наш сайт вам в этом поможет. Играйте, создавайте, модифицируйте, удивляйте людей! И может быть через какое то время весь мир узнает о Вас!
Подробно о сайте >>>

Ubisoft транспорт GTA IV 3d модели GTA SA Crytek nfs_shift моделирование Новый pc играть Как обзор правильно статьи Туториал Как создать журнала редактор photoshop игровые Моды новое Демо стиле красивый научиться TDU смотреть иностранный локацию pdf интернет персонаж Рисуем персонажа game программирования фон Фотошоп GTA flash ADOBE уроки спрайт графика мод игра FPS журнал 2013 игр GDC программы Выдиралки данных моддинг рисование конструктор версия игры для 3D моделей studio Tools создания скачать новости вышел Android на Nvidia демонстрация CryENGINE анонс Unity Игровая движка текстур выпуск игрового Видео игрострой движок 2D SDK игровой Нарисовать графику GameDev урок 3ds Max sa создание авто Grand Theft Auto из рисовать Флеш Top



Гостевая книга                   Последние комментарии
Администрация не несет ответственности за корректность и достоверность информации в статьях и надежность всех упоминаемых URL-адресов. Все названия и логотипы в файлах и статьях являются собственностью их законных владельцев и не используются в качестве рекламы продуктов или услуг. Материалы портала распространяются согласно условиям лицензии
CreativeCommons.
© 2024
Рейтинг@Mail.ru