У многих людей творческих профессий рано или поздно кончаются идеи, и
им приходится ломать голову над новыми. Программисты и геймдевелоперы
также сталкиваются с этой проблемой. В некоторых случаях часы
монотонного сидения и обдумывания приносят результаты, но это скорее
исключение из общего правила, которое гласит нам :"Идея должна приходить
внезапно. Нельзя заставить свой мозг по команде выдать что-нибудь
стоящее". Это правда – мозг действительно не может генерировать
идеи по желанию владельца. Но ведь можно ему в этом помочь! Я расскажу,
как это сделать с помощью разнообразных приёмов.
Приём первый - Мозговой штурм. Классический
и самый распространенный метод генерации идей. Группа людей собирается в
одной комнате, и хватая листики и ручки, начинает записывать любые
идеи, даже самые бредовые – главное, чтобы они имели хоть какое-то
отношение к теме. После того, как мозги плавятся и превращаются в
кашицу, участники берут листики и в прямом смысле откладывают листки в
долгий ящик и уходят на кухню есть бутерброды. После определенного срока
(обычно от пары дней до недели) кто-нибудь вспоминает о них, достает, и
компания начинает рассматривать идеи, пытаясь найти что-либо стоящее.
На этом этапе также не стоит откидывать на первый взгляд, бредовые идеи –
надо ухитриться, и совместить общие наработки в что-то одно, и получить
сыроватую, но уже готовую основу для вашего проекта. Плюсы • Основу проекта можно собрать буквально по кусочкам – отмести все ненужное, и оставить только годные идеи. • Работает часто – если ухитриться собрать "кусочки" идей в одну "картинку". Минусы • Нужна компания – хотя бы 3 человека, а далеко не у каждой инди-игры есть такая команда.
• Нет четкого понятия, как придумывать идеи, поэтому сам этот прием
нечасто используется, им в основном "добивают" идеи, полученные
следующими способами.
Прием второй - Идеализация Не
получилось. Расстроенная и опечаленная, ваша компания расходится по
домам, а Вы, чтобы отвлечься, садитесь за компьютер и начинаете играть в
любимую игру. "Эх, если бы графика была бы получше, главный герой
похаризматичнее, и они бы добавили сюда больше заклинаний, приемов и
прочих плюшечек, это была бы идеальная игра!" – думаете Вы. Стоп! А
почему бы Вам не сделать такое(в разумных пределах, естественно, не
забывайте, что Вы все-таки инди-разработчик)? И вот Вы уже рисуете
другого основного персонажа, придумываете новые приемы, и грозитесь
сделать игру ещё лучше чем оригинал! А теперь остановитесь, и подумайте –
сможете ли вы это реализовать? Ответ – обдуманный и утвердительный?
Продолжайте. Ещё лучше, если у Вас есть знакомые – заядлые геймеры – они
лучше знают, что можно было бы добавить в эту игру, так как переиграли в
массу таких игр, и знают их слабые места. Только не забывайте – вы
делаете не ремейк, а свою игру, так что лучше замените локации,
окружение, сюжет, и все остальное, оставьте только стиль(который тоже
лучше чуть-чуть подправить, чтобы игра не была уж явным клоном). Затем,
возвращаетесь к мозговому штурму(можно уже в одиночку) – чтобы идея
приобрела хоть какую-то форму. Вот пример(я взял игру Minecraft):
И ведь не скажешь, что это клон! Плюсы • Гораздо легче искать и недостатки в старых идеях, чем придумывать новые. • Сразу есть готовая основа игры, осталось подправить все остальное. Минусы
• "Подправить все остальное" – самое сложное в этом способе. Надо
перестроить все, да так, чтобы это вязалось с тем, что Вы улучшили.
Задача не из легких. • Иногда можно задуматься и вместо реальных идей сгенерировать утопические фантазии, которые Вы не сможете воплотить.
Прием третий - Эксклюзивный объект Что,
Вы все-таки нарисовали себе игру-мечту, которую воплотить не в
состоянии? Не отчаивайтесь, есть ещё достаточно приемов. Но Вам,
возможно, стоит немного отдохнуть. Отдохнули? Тогда посмотрите на
какой-либо предмет, и попробуйте описать его свойства(теплый/холодный,
цветной/прозрачный, и т.д.). Допустим, есть стакан с водой. Каковы
свойства воды? Она течет, прозрачна, неживая… Вот оно! А что если
сделать игру-головоломку/аркаду/да что угодно про жидкость, которая
может сама передвигаться и жить своей жизнью, вроде iFluid? Да, звучит
бредово(что не помешало iFluid стать офигенной игрой, советую поиграть
), но общую идею, думаю, вы поняли : придать объекту(желательно ГГ)
какую-то особенность, свойство, которого нет у обычных объектов того же
типа. Ну и естественно, плясать дальше придется полностью от него. Да и
придумать сюжет, окружение, и т.п. не помешает. Тут нам уже поможет
пресловутый мозговой штурм(опять-таки, можно в одиночку).
Плюсы
• Несложно использовать. Особенно если выписать свойства на бумагу и
к каждому попытаться подобрать противоположное, или на основе него
присвоить новое. • Такие игры часто идут на ура(если они хорошо сделаны), поскольку играть в них очень интересно. Минусы
• Надо из всех придумать такое свойство, чтобы оно действительно
кардинально меняло саму игру и её смысл. Если вы сделаете игру про
игральные карты из железа, или про гавкающего кота, это явно не будет
хорошей идеей, несмотря на то, что все правила приёма соблюдаются.
Прием четвертый - Противоположная сторона Не
получается? Ну хорошо, вот ещё один очень мощный приём. Представьте
себе классическую аркаду/платформер. Например, Марио. Что надо делать
там делать, какие основные штампы и принципы жанра? Ответ : бегать по
уровню, собирать что-нибудь(чаще всего монетки), драться(не всегда) с
монстрами и врагами, ну и более редкие особенности, присутствующие не во
всех играх этого жанра. В Марио, например, надо спасти принцессу из
замка(которая, правда, in another castle). А что, если перевернуть
особенности и сделать "игру наоборот"? Например, Марио – дурак, который
может только бежать вперед, и принцессе придется помогать ему
добратьсядо замка путем преобразования локации(допустим, уничтожать
стены, делать ямы, или наоборот, подкидывать Марио выросшим из карты
куском земли). Или, допустим, надо собрать как можно меньше монет на
уровне, или управлять врагами, и с помощью них убить Марио, тысячи
вариантов! По этому принципу сделаны, например, такие флеш-игры, как
Super Karoshi и Spike - A Love Story(кстати, рекомендую в них поиграть),
которые тоже переворачивают цель игры с ног на голову. Несложно,
правда? Лично для меня этот способ – самый любимый.
Плюсы
• Эти игры воспринимаются народом ещё лучше, чем игры по
эксклюзивному объекту – ведь всегда интересно сменить цель знакомой
игры, или побывать в шкуре другого персонажа. • Абсолютно
техничный способ – то-есть, фантазия практически не используется, надо
просто разобрать игру по деталям, и перевернуть какую-либо(а можно и
несколько) из них. Минусы • Честно - не заметил, очень хороший способ!
Прием пятый - Случайный набор Если
предыдущие способы не помогли, не теряйте надежды – есть ещё один,
последний. Прежде всего, задайте себе вопрос : игру какого жанра вы
хотели бы сделать? Ответив на него, подумайте : что является основными
составляющими игр такого жанра? Возьмем, к примеру платформер. Его
составляющие : главный герой, локация, окружение(в принципе, одно и
тоже), сюжет, противники, ловушки, и так далее, чем больше составляющих
наёдете, тем лучше. Запишите их на листке. Да-да, не поленитесь,
возьмите и запишите. Теперь возьмите отдельную группу, и разбейте её на
несколько подгрупп, например, главный герой "состоит" из: расы,
характера, способностей, и т.п. Эти же под группы разбейте таким же
образом, например, характер – скверный, добрый, наивный, жестокий, и
т.п. Чем больше подгрупп вы создадите, тем лучше, тем более детальной у
Вас будет основа. А теперь возьмите, и случайно выберите варианты(можно
использовать кубик, а можно не позориться и написать программу),
например, Герой: раса – человек, орк; характер – хороший, злой;
способности: сила, пирокинез; и так далее. Потом, все элементы
попробуйте объединить в одну картинку. Получился бред? Исправьте, теперь
уже без кубика(программы), а сами, так чтобы получилось хоть что-то
реальное. Плюсы • На выходе вы имеете уже более-менее подробный план игры, то есть обрабатывать его "Мозговым штурмом" не обязательно. • Можно отредактировать малейшие подробностив идее, просто выбрав другой вариант. Минусы • Ничего абсолютно нового вы не придумаете, просто возможно соберете конфигурацию, которой раньше не было. • Тяжело разбивать игру на составляющие.
Все, это все приёмы, которые я знаю. Я думаю, вы уже что-то
придумали. Если не получилось, отдохните и попробуйте ещё раз. Ну, или в
конце-концов, сделайте ремейк игры, или начните с банального
платформера, а там что-нибудь придет. Удачи! |