Полная информация об игре: Far Cry Жанр: Action Мультиплеер: Интернет, локальная сеть Разработчик: Crytek Studios Издатель: Ubisoft Издатель в России: Бука Дата выхода: 23 марта 2004 Официальный сайт игры: www.farcry-thegame.com Минимальные требования: CPU 1.2 GHz, 256 Mb, 64 Mb Video Рекомендуемые требования: CPU 1.5 GHz, 512 Mb, 128 Mb Video Каждый разработчик привносит в игру что-то от своей прежней работы. Люди, пришедшие из кино, делают игры кинематографичными и зрелищными, авторы "обучалок", насытившись детской тематикой по самое не хочу, преподносят миру самый кровожадный и циничный экшен, а создатели технологических демок, задавшись однажды вопросом "почему кто ни попадя может делать игры, а мы — нет?", выдают на-гора изумительно красивую игру. Немецкая Crytek Studios — из числа последних. От X-Isle к Far Cry Сотворив когда-то божественно красивую демку X-Isle для GeForce 2 GTS, в Crytek подумали — а почему бы не развить идею, положенную в основу демки, до полноценной игры?.. Деньги, опыт и техническая база — все это было. Заручившись поддержкой Ubi Soft, ребята окунулись в работу. Авторы не стали морочить себе и игрокам голову, выдумывая оригинальную концепцию и вычурный сюжет. Все согласно запросам рынка: жанр — тактический экшен, графика — броская и технологичная, сюжет — заговор против человечества. Впрочем, обо всем по порядку. Эти головорезы, между прочим, — самые слабые наши противники. Наш герой по имени Джек Карвер, подрабатывающий катанием туристов на катере где-то в Полинезии, не подозревал о своей высокой роли в истории человечества, пока ему на голову не свалилась обворожительная журналистка, зафрахтовавшая его корыто для коротенькой прогулки в сторону безлюдного острова. Но наш альтер-эго, видимо, не был знаком с компьютерными играми (и это в 2020 году!), иначе знал бы — пустынные острова (покинутые города/разгромленные лаборатории/подставить по вкусу) пустыми не бывают. На них обязательно есть правительственные базы, спецназ и тысячи ученых, бьющихся над созданием супероружия, изучающих внеземные формы жизни, открывающих портал в параллельный мир, словом — беззаботно проедающих государственные или корпоративные деньги в атмосфере строжайшей секретности. Но "аборигены", как это ни прискорбно, имели об играх начала двадцать первого века такое же смутное представление. В противном случае они бы поняли: случайное появление в зоне секретности постороннего человека значит только одно — начало их конца; сопротивление в таких случаях бесполезно. Но супостаты все-таки начали самоубийственную охоту на незваного пришельца. А у Джека выбора нет — катер уничтожили, удрать невозможно. Судя по показаниям, выпытанным у разработчиков, нанявшая нас пронырливая журналистка попадет в лапы военных, и перво-наперво нам придется вызволять ее из плена. Но эта неугомонная особа, по-видимому, откажется покинуть остров, не накопав достаточно компромата, а нам не останется ничего другого, кроме как идти у нее на поводу (желание клиента — закон... а может, нам приготовили любовную историю?). Впрочем, рискну предположить, что по окончании игры предстать перед Гаагским трибуналом будет некому — стараниями нашего героя база наверняка будет лежать в руинах. Так что опять спасаем мир, дорогие читатели. Технология Polybump™ Как вы думаете, сколько полигонов способен выдавить CryEngine? Пару миллионов? Ошибаетесь, всего двести тысяч (иногда — до пятисот тысяч) — больше наши несчастные компьютеры не переварят. Чтобы уменьшить нагрузку на железо, Crytek разработала специальную технологию Polybump (нечто похожее использует id при разработке Doom III), позволяющую уменьшать расход полигонов в сотни (!) раз без ущерба для качества. Вглядитесь в скриншот: левая модель состоит из 1500 полигонов, правая — из 250000. Для нас разница между моделями почти незаметна, а вот для компьютера!.. Когда встречаются Halo и Half-Life Если это реальная картинка из игры, то Doom III лучше поторопиться с выходом — конкурент на подходе! Бытует странное мнение, что подобные — малопримечательные на первый взгляд — игры не отличаются друг от друга ничем, кроме графики. Осмелюсь усомниться. О графике поговорим позже, пока же осмотрим наш будущий тактический полигон. Правда, на основании скупых строк пресс-релизов и скопированных под кальку интервью особо не пофантазируешь. Скриншоты, заверения разработчиков, журналистов, видевших игру вживую, и жизненный опыт подсказывают: океан тактических возможностей на площади в четыре квадратных километра вполне возможен. Густая тропическая растительность способна послужить отличной засадой, из которой можно безнаказанно расстрелять вражеский патруль в двух метрах от себя, а затем, воспользовавшись рацией убитых, вызвать подкрепление и… правильно, перестрелять горе-спасателей с вершины ближайшей горы. Примятая вами трава станет причиной сначала нешуточного переполоха среди вражин, а потом облавы с использованием вертолетов (прячьтесь в кустах!), собак (переплывите реку, чтобы сбить их со следа!), джипов (заминируйте дорогу в узком месте — получившаяся воронка не даст проехать остальным!). |