1.Настройка сетки
Для начала идем Customize=>Units Setup и выставляем все так. рис.1 Далее идем Customize=>Grid and Snap Settings=>Home Grid и выставляем так.
рис.2
2.Моделирование поворота
Для начала нужно активировать кнопку Snap toggle. После этого идем Shapes=>NURBS Curves=>CV curve.
рис.3 Переходим в окно TOP. Допустим наш тратуар будет шириной 1метр а дорога 4метра тогда нам надо построить вот такие кривые.
рис.4 Нам надо создать копии этих двух кривых.
рис.5 Для этого жмем Ctrl+V выбираем Copy и жмем OK. Далее идем Customize=>Grid and Snap Settings=>Home Grid и выставляем Grid Spacing 0,1 m Переходим в окно Front и перемещаем наши копии на одну клетку вниз.
рис.6 После этого преходим в окно Perspective выбираем крайнюю кривую и жмем Modify. Откроется вот такое окошко в нем выбираем Create ruled Surface
рис.7 И начинаем соединять наши кривые.
рис.8 Если же после соединения вышло вот так не пугайтесь.
рис.9 Просто в свитке Ruled Surf ставим галочку либо у Flip end либо у Flip Beginning. Если поверхность невидно ставим галочку у Flip Normals. Далее соеденяем все кривые и в итоге получаем такой поворот.
рис.10 Но если в настройках окна отметить Edged Faces то будет видно что у него слишком много полигонов Конвертируем наш поворот в редактируемую сетку(ОБЯЗАТЕЛЬНО ИНАЧЕ БУДЕТ ОШИБКА)! Для уменьшения количества полигонов идем Modifiers=>Mesh Editing =>Optimize. Все наш поворот готов.
рис.11
3.Моделирование перекрёстка, отворотки, и прямой дороги.
Как моделировать перекрёсток, отворотку и прямую дорогу я небуду пошагово обьяснять. Делайте все так как с поворотом. Я просто покажу какие линии надо делать. Перекрёсток.
рис.12 Отворотка.
рис.13 Ну и прямая дорога :).
рис.14 Ну вот вобшем то и все что я хотел вам сказать. Если вы все делали правильно у вас в итоге должны были получиться такии 4 модельки.
рис.15 Из них в последствии как из конструктора можно составлять вот такие кварталы.
рис.16
|