Моделирование городских дорог методом NURBS.
1.Настройка сетки Для начала идем Customize=>Units Setup и выставляем все так. рис.1 Далее идем Customize=>Grid and Snap Settings=>Home Grid и выставляем так рис.2 2.Моделирование поворота Для начала нужно активировать кнопку Snap toggle После этого идем Shapes=>NURBS Curves=>CV curve. рис.3 Переходим в окно TOP. Допустим наш тратуар будет шириной 1метр а дорога 4метра тогда нам надо построить вот такие кривые. рис.4 Нам надо создать копии этих двух кривых. рис.5 Для этого жмем Ctrl+V выбираем Copy и жмем OK. Далее идем Customize=>Grid and Snap Settings=>Home Grid и выставляем Grid Spacing 0,1 m Переходим в окно Front и перемещаем наши копии на одну клетку вниз. рис.6 После этого преходим в окно Perspective выбираем крайнюю кривую и жмем Modify Откроется вот такое окошко в нем выбираем Create ruled Surface рис.7 И начинаем соединять наши кривые. рис.8 Если же после соединения вышло вот так не пугайтесь. рис.9 Просто в свитке Ruled Surf ставим галочку либо у Flip end либо у Flip Beginning. Если поверхность невидно ставим галочку у Flip Normals. Далее соеденяем все кривые и в итоге получаем такой поворот. рис.10 Но если в настройках окна отметить Edged Faces то будет видно что у него слишком много полигонов Конвертируем наш поворот в редактируемую сетку(ОБЯЗАТЕЛЬНО ИНАЧЕ БУДЕТ ОШИБКА)! Для уменьшения количества полигонов идем Modifiers=>Mesh Editing =>Optimize. Все наш поворот готов. рис.11 3.Моделирование перекрёстка, отворотки, и прямой дороги. Как моделировать перекрёсток, отворотку и прямую дорогу я небуду пошагово обьяснять. Делайте все так как с поворотом. Я просто покажу какие линии надо делать. Перекрёсток. рис.12 Отворотка. рис.13 Ну и прямая дорога. рис.14 Ну вот вобшем то и все что я хотел вам сказать. Если вы все делали правильно у вас в итоге должны были получиться такии 4 модельки. рис.15 Из них в последствии как из конструктора можно составлять вот такие кварталы. рис.16
автор:kolian117 E-mail:c_an_a_bis@mail.ru
Источник: http://gameshaker.ucoz.ru |