Здравствуйте! Как смоделировать низко полигональный домик (low-poli) не буду говорить что лучше, и как лучше, моделировать объект. Каждый выбирает для себя удобный способ моделирование итак начнем: первое что нужно сделать это включить макс и создать бокс-box с такими параметрами
- Length:159,146
- Width:138,917
- Height:13,396
- Length segs:1
- Width segs:1
- Height segs:2
Далее конвертируйте бокс в Editable poli выделите верхний полигон бокса и примените slice plane
поверните slice plane по оси Y, на 90 и создайте линии как показана на рисунке 1
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image001.jpg)
нажатием кнопки slice, далее не отключая slice plane, поверните его
на 90 по оси Z и снова нажмите slice. Тем самым закончив подготовку
подпорок - рисунок 2
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image002.jpg)
Далее выделите полигоны как показано на рисунке 3
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image003.jpg)
примените к ним Bevel и установите такое, значении параметров
- Height:6,364
- Outline Amount: -1,47
- bevel type: group
нажмите ок.и не отключая выделение полигонов примените ещё Extrude c параметрами
остальные настройки по умолчанию нажав «ок», снова включите Bevel и настройте параметры
- Height: 7,51
- Outline Amound: 2,205
остальные настройки по умолчанию и в результате выше перечисленных действий получится у вас должно следующие, рисунок 4
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image004.jpg)
Далее удаляем линии, для чего выделив так как показано на рисунке 5 нажмите кнопку remove
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image005.jpg)
если все, линии не удаляются, удалите полигон так как показано на рисунки 6
и создайте новый в том месте где удалили инструментом create,
не забывайте удалять вершины которые нам не нужны инструментом remove
рисунок 6
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image006.jpg)
вот что должно получится рисунок 7
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image007.jpg)
Далее создайте и вытяните линии аналогичным способом инструментом slice plane и Extrude, как показано на рисунках 8–9
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image009.jpg)
Далее удалите полигоны рисунок 10
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image010.jpg)
и ещё одно, не забудьте удалить полигон с низу дома.
Далее создадим лестницу для чего выделите полигон, как на рисунке 11
и применяем slice plane двигая slice plane по оси Y и Z как нам
требуется
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image011.jpg)
Далее выделяем ту область что создали. И добавляем линии (slice) рисунок 12
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image012.jpg)
Далее выделяйте полигоны и инструментом Extrude по порядку. выдавливаем, начнём с первого тот что с низу
вот параметры всех 6 полигонов начиная с 1
- 1: 41,862
- 2: 35,476
- 3: 30,064
- 4: 22,605
- 5: 16,262
- 6: 8,604
далее выделите полигон и добавьте линии. Рисунок 13
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image013.jpg)
Дальше выделяем полигоны и выдавливаем инструментом Extrude рисунок 14
- параметры» 42,06
- Extrusion type: group
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image014.jpg)
Лестница готова
Далее разделим границы для текстур для чего выделите полигоны вокруг дома и добавьте линию
инструментом slice plane рисунок 15
если хотите, наблюдать за изменением полигонов, вызовите окно так как показано на рисунке 16
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image016.jpg)
Далее добавьте дверь и окно, для чего сделайте так как показано
на рисунке 17, вы можете видеть с помощью каких инструментом созданы
линии. после создание линий удалите одну. та что выделена чёрным цветом
(remove)
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image017.jpg)
Далее выделяем и выдавливаем полигоны рисунок 18
- параметры двери» 2,092
- параметры окна» 1,799
- параметры доски» 0,738
(остальные настройки по умолчанию)
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image018.jpg)
всегда! удаляйте линии в тех местах, где они не нужны, и где за место 6 линии можно создать 1 полигон
конечно, не разрушая вида объекта.
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image019.jpg)
таким образом, можно сократить количество полигонов, Что в модели low-poli как нельзя актуально.
Далее создадим, оградку для чего создайте линии рисунок 20 выделите
полигоны создайте линии по горизонтали и добавьте по вертикали,
инструментом cut (всё на изображении 20)
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image020.jpg)
Далее выдавите полигоны, и создайте новые. (Cut) и снова выдавите рисунок 21, 22 и 23
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image023.jpg)
видите, что получилась весьма «не корректно» поправьте вершины рисунок 24
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image024.jpg)
удалите полигоны и соедините вершины инструментом weld рисунок 25
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image025.jpg)
если не соединяется, нажмите рядом с кнопкой weld немного правей
кнопку setting и прибавьте значение счётчика Weld threshold на 0,30 или
больше. все вершины соединены.
Далее создадим следующие, добавим линии рисунок 26
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image026.jpg)
Далее выделите полигоны, удалите их, и соедините вершины рисунок 27 не забудьте с начала выдавить их инструмент Extrude.
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image027.jpg)
Далее соедините остальные боксы вот что должно выйти рисунок 28
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image028.jpg)
добавьте немного побольше брусков скажем не 5, а 9 или 11 точно таким же образом что описывается выше идём дальше!
создайте доску в верху рисунок 29
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image029.jpg)
выдавите доску Extrude 1,66 и передвиньте вершины рисунок30
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image030.jpg)
идём дальше,(не забывайте удалять вершины и линии которые (не нужны)(лишние)
далее будем делать крышу для чего сделаете следующие рисунок 31 выдавите полигон
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image031.jpg)
выделите полигоны 4 колон и выдавите
- Extrude 2,605
- Bevel Height 2,683
- Outline Amount -1,534
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image032.jpg)
выдавите с этих сторон, что бы получилось так рисунок 33
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image033.jpg)
Далее создайте линии вдоль крыши вот так (slice plane) 34
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image034.jpg)
выделите полигоны по бокам крыши и выдавите их Extrude 18,943 отредактируйте, двигая полигон
рисунок 35
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image035.jpg)
выделите и выдавите полигоны так как показано рисунках 36–37 Extrude 12,692
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image037.jpg)
редактируйте полигоны если выдавливается криво:)
точно также сделайте с левой стороны. Далее удалите полигоны
и соедините вершины аналогичным способом, как соединяли бруски. вот что
у нас с вами должно получится рисунок 38
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image038.jpg)
далее заделаем брешь в задней части дома для чего снова выдавите полигоны рисунок 39
- Extrude 10,047
- Extrude 81,884 и отсеките лишние края для чего выделите полигон
создайте линии поворачивая slice plane как нужно по оси У рисунок"40
и удалите после добавление линий с обоих сторон те полигоны которые
отчерчены зелённым
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image040.jpg)
точно такими действиями какими мы заделывали дырку заделайте
в впереди. если вам не удобен slice plane можно использовать за место
его инструмент cut.вот что мы имеем рисунок 41
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image041.jpg)
далее всё что вам нужно это добавить доски по всему дому используя
инструменты (Extrude) (Slice plane)(Cut) (weld)(create) выбирайте c кем
вам удобней работать. Рисунок 42–43
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image043.jpg)
ну вот и почти всё поглядите на дом чего думаете не хватает? правильно трубы. Давайте создадим её
для чего создайте линии инструментом CUT рисунок 44
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image044.jpg)
и выдавите и отредактируйте как показано на рисунке 45
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image045.jpg)
кстати не забудьте добавить дверную ручку попрактикуйтесь в создание, и создайте её.
ну вот и мы подошли к концу урока теперь посмотрите сколько полигонов в модели
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image046.jpg)
668, у меня такое число, а у вас? если у вас больше моего
то вероятней всего вы не удалили полигоны или линии (не нужные линии)тем
самым повысив количество полигонов, а если у вас меньше чем у меня,
то тогда вы увидели те линии которые я не увидел. ну вот и всё дамы
и господа мы подошли к концу урока.
надеюсь новичкам урок пригодился! и они узнали много нового, что
касается профи. они наверняка не нашли для себя не чего интересного.
Всем пока и удачи в ваших начинаниях!
ps.с уважением (maik)
![Низко-полигональный дом Низко-полигональный дом](http://3d-uroki.org/sites/default/files/resize/stuff/3dmax/images/low_poly_house/image047-432x335.jpg)
по всем вопросом пишите mik-aksyonov@yandex.ru Автор: Maik
Источник: http://gameshaker.ucoz.ru/ |