Создайте обычную плоскость (Plane) в окне проекции Top со следующими параметрами: Length: 80 Width: 120. Количество сегментов Length и Width установите равным 4. Конвертируйте плоскость в Editable Poly и переместите некоторые вершины, как показано на следующем изображении. После этого выделите все вершины и нажмите Weld в режиме редактирования вершин. Это избавит вас от некоторых нежелательных полигонов и вершин. В окне проекции Top выделите средний ряд вершин и приподнимите их по оси Y на 5 единиц. Выделите полигоны, как на изображении, и выдавите (Extrude) их на 20 единиц. Далее клонируйте плоскость 2 раза и установите эти копии слева и справа от оригинала. Затем каждую из них разверните на 180 градусов.
Выделите все три плоскости и конвертируйте их в Editable Poly. Затем выделите одну из них и соедините с двумя другими командой Attach. Теперь выделите вершины красного цвета указанные на изображении и соедините их вместе командой Weld. И снова в окне проекции Top выделите правое ребро модели и, зажав клавишу Shift, перетащите его на 10 единиц вправо. Повторите шаг и с другой стороной.
Загните левое и правое ребро вниз на 10 единиц. Выделите ребра, как на следующем изображении, и создайте небольшую кромку при помощи инструмента Chamfer на 2.5 единицы.
Теперь создайте 20 копий плоскости и разместите их как на картинке. Не забудьте соединить их вместе при помощи команды Attach, а затем сварить (Weld) их вершины, как мы это уже делали. Примените на модель модификатор Bend со следующими настройками: Angle: 74.0, Bend Axis: X.
Затем примените еще один модификатор Bend, но на этот раз с другими настройками. Этот вариант как раз и будет придавать модели вид покрышки. Теперь настройки будут такими: Angle: 360, Direction: 270, Bend Axis: Y.
Выделите внутренние ребра покрышки.
Затем, зажав клавишу Shift, масштабируйте их внутрь 2 раза.
Выделите показанные полигоны и передвиньте их слегка наружу.
Передвиньте внутренние ребра немного вглубь покрышки для завершения модели. Не забудьте повторить тоже самое с другой стороной покрышки.
Для создания колесной арки просто продолжайте масштабировать и передвигать внутренние ребра покрышки с зажатой клавишей Shift, которая позволит вам копировать ребра.
Для заполнения пустоты в середине можно создать, например, такие диски.
Вот тестовый рендер покрышки, созданной данным методом и с применением простых материалов.
Автор: astephan
|