В первом уроке я расскажу вам, какие инструменты нам пригодятся для создание 2D игры в Unity3D.
Инструментарий:
- Unity3D: Если вы читаете эту статью, то я думаю вы уж точно знакомы с самым важным инструментом, представленном в этом списке. Unity3D - это всем известный и очень популярный движок для создания игр и трехмерных миров.
- Orthello 2D Framework. Бесплатный фреймворк, предназначенный для работы с 2D графикой в Unity3D.
- iTween. Отличный помощник в создании анимации. Благодаря ему вам теперь не придется прописывать кучи строк кода, теперь все можно сделать прямо в редакторе.
- A* Pathfinding Project. Скорее всего, самая популярная система поиска пути, доступная для Unity3D. Она быстрая, мощная, легкая в использование, и главное, есть бесплатная версия.
- TexturePacker. Приложение, которое позволяет легко создавать спрайты из текстур.
Создаем новый проект:
- Скачиваете и устанавливаете последнюю версию Unity3D. Далее создаем новый проект (File -> New Project). Если хотите поместить ваш проект в определенную папку жмем Set.. выбираем нужную папку, а затем жмем Save. Конечно вы можете импортировать готовые пакеджи, но они нам не нужны. Ну и финальный штрих, жмем Create Project.
- В папке с проектами нужно создать папке "Scenes”, в которой мы будем сохранять все созданный сцены. (File -> Save Scene As), откройте папку Scenes, которую мы создали ранее, назовите сцену, например, "level1”, и нажмите Save.
Установка Orthello 2D Framework:
- Откроем Asset Store (Window -> Asset Store), в строке поиска вводим "orthello2d". Находим Orthello 2D Framework, скачиваем его. Или скачайте последнюю версию с сайта разработчиков, распакуйте архив, два раза нажмите на orthello.unitypackage.
- Когда окно Import Package откроется, поставьте галочки на все файлы и папки и нажмите Import. После нескольких секунд ожидания вы увидите папку "Orthello” в Project view.
Работа с Orthello 2D:
На официальном сайте разработчиков Orthello есть много информации о настройке и работе с этим плагином, поэтому обязательно посмотрите, возможно вы найдете там много полезного.
Чтобы работать с Orthello 2D Framework, нужно сделать несколько вещей. Вам нужно делать это в каждой новой сцене.
- В Project View, Ищем Orthello -> Objects, перетаскиваем OT префаб на Сцену или в Hierarchy.
OT префаб будет родительским классом для анимации и спрайтом, который мы будем добавлять позже. Он так же вносит изменения в главную камеру, которая настраивается для работы с 2D режимом. Проекция меняется на ортогональную и размер меняется на 332.
Устанавливаем iTween:
- Откроем Asset Store (Window -> Asset Store), в строке поиска вводим "itween". Находим нужную нам страничку, открываем, жмем Download.
- Когда окно Import Package откроется, поставьте галочки на все файлы и папки и нажмите Import. После нескольких секунд ожидания вы увидите папку "iTween” в Project view. Если вы хотите, вы можете удалить "ReadMe!”, но было бы неплохо его сначала прочитать, а так же папку "Sample”, но если вы не работали с iTween ранее, то советую посмотреть примеры, представленные в ней.
Установка A* Pathfinding:
К сожалению, бесплатная версия A* Pathfinding недоступна в Asset Store. Но ее можно скачать с сайта разработчиков.
- Заходим на сайт разработчиков, нажимаем Download Latest Version, далее нажимаем на A* Pathfinding Project, а затем сохраняем PathfindingProject_Free.unitypackage на своем компьютере.
- Нажимаем 2 раза на PathfindingProject_Free.unitypackage, откроется окно Importing Package. Выберете все галочки и нажмите Import. Теперь вы должны увидеть папку с названием "AstarPathfindingProject” в Project view.
Работа с A* Pathfinding:
Для начала было бы неплохо прочитать документацию по A* Pathfinding.
- Создать пустой игровой (пустышку).GameObject -> Create Empty.
- Координатам x,y,z установить значение - 0. Переименовать его в "A*".
- Добавить Astar Path Script к нашей пустышки. Для этого нужно выбрать Component -> Pathfinding, а потом нажать на Pathfinder.
- Когда объект A* выделен, в Hierarchy вы сможете увидеть Astar Path Script. Там вы можете увидеть сообщение "Do you want to enable JavaScript support?” ("Хотите включить поддержку JavaScript"). Все скрипты в данной серии туториалов будут написаны на C#, вы можете нажать "No” (Нет), а потом изменить если это будет необхобимо.
Первый туториал из серии можно считать завершенным.
Эта статья является переводом. Оригинал |