IMG файлы содержат игровые модели и текстуры.
Итак, начнем. Многие знают скрипты типа мифов (не порошок) и прочей фантастики. Эти скрипты требуют замены моделей на другие. Таким образом, через какое-то время по городу будут гулять терминаторы, йети, скелеты и прочая нечисть, или в миссиях придется встречаться с привидениями. Чтобы избежать подобной ситуации, можно использовать новые IMG файлы. Здесь я подробно опишу процесс его создания и использования.
Во-первых, откройте папку models в папке с игрой. Скопируйте какой-нибудь маленький по размеру IMG файл в ту же папку и переименуйте его. Затем откройте его IMG Tool'ом (или другой программой) и удалите все файлы кроме одного (любого). Это нужно для того, чтобы программа не придиралась. Завершив эту операцию, добавьте нужные файлы (.dff и .txd) и пересоберите архив. Вот, как должен приблизительно выглядеть файл после этих действий: Теперь приступим ко второму шагу. Идите в папку data и откройте файл gta.dat. После строки IMG MODELS\CUTSCENE.IMG добавьте строку IMG MODELS\ИМЯ_ФАЙЛА.IMG Сохраняйте файл и закрывайте его. Он вам больше не понадобится.
И вот, наконец, последний третий шаг! Создание скрипта, в котором будут использоваться наши новые модели.
Для загрузки этих моделек нам нужен опкод 023C. 023C: load_special_actor 'nemesis' as 1 // загружаем модель с именем nemesis (имена моделей такие же, какие вы добавляли в архив) под номером 1 Затем используем опкод 038B. Он загружает ранее объявленные модели. Проверяем модель на загруженность опкодом 023D. 023D: special_actor 1 loaded Создаем актера с этой моделью actor.Create(6@,4,#SPECIAL01,1@,2@,3@) 6@ - переменная актера (нужна для дальнейших действий 4 - тип пешехода (есть в справке SB) #SPECIAL01 - модель актера. цифры в конце равны номеру, который был присвоен при загрузке (в нашем случае - 01 (т.е. 1)) 1@,2@,3@ - координаты по X,Y,Z. Вот пример кода загрузки актера с новой моделькой: Вот и все! Компилируйте скрипт и запускайте игру! Новая модель будет использоваться в игре, не требуя замены старых моделей! А теперь я отвечу на некоторые вопросы (вообще-то мне их не задавали, но я заранее отвечу) по этой теме.
В: Обязательно ли копировать существующий IMG файл. Нельзя ли создать свой? О: Нет, к сожалению. Когда я пробовал создать свой файл с нуля, программы по редактированию IMG файлов не хотели с ним работать и выдавали ошибки. --- В: Можно ли использовать модели из других GTA? О: Вряд ли. Я пытался использовать модели из GTA VC, но игра не хотела их загружать. Нужно использовать только модели, сделанные специально для SA. --- В: Можно использовать только модели актеров, или также машин, оружия и объектов? О: Я не пробовал, но не уверен в этом. Я считаю, что это возможно, но пока я не опробовал это. Экспериментируйте!
Источник: http://gameshaker.ucoz.ru/ |