Вашему вниманию алгоритм рисования окна во флеше, в данном случае деревянного(как и геймплей в моих играх).
Такие окна можно создавать за 1-2 мин.
Наш финальный результат
![Наш финальный результат](http://gamedevblogs.ru/uploads/images/00/05/27/2015/03/12/26bb1b.jpg)
Для начала нам нужно создать внешнюю рамку.
(1)Создадим квадрат с (2)сглаженными углами.(3)Убираем заливку.
![](http://gamedevblogs.ru/uploads/images/00/05/27/2015/03/12/5bbc74.jpg)
Добавим круг
![](http://gamedevblogs.ru/uploads/images/00/05/27/2015/03/12/aa4602.jpg)
Теперь настроим толщину линии
![](http://gamedevblogs.ru/uploads/images/00/05/27/2015/03/12/99f653.jpg)
Превращаем линию в заливку
![](http://gamedevblogs.ru/uploads/images/00/05/27/2015/03/12/ad034d.jpg)
Задаем цвет
![](http://gamedevblogs.ru/uploads/images/00/05/27/2015/03/12/acb5c7.jpg)
Превращаем это дело в символ(MovieClip) и ставим х:0 у:0
![](http://gamedevblogs.ru/uploads/images/00/05/27/2015/03/12/5fe326.jpg)
Далее нам нужно текстурировать рамку. Ищем в гугле нужную нам текстуру по запросу «texture wood». Если хотите сэкономить память то вырежьте(Photoshop) для себя только одну доску, (я обычно вырезаю четверть, потом клею все в один длинный кусок).
Скачанная текстура
![](http://gamedevblogs.ru/uploads/images/00/05/27/2015/03/12/f8a416.jpg)
Наш оптимальный вариант, импортируем его в наш проэкт Ctrl+R
![](http://gamedevblogs.ru/uploads/images/00/05/27/2015/03/12/33cbf4.jpg)
Заходим в только что созданный нами символ рамки.
Дублируем слой, и превращаем верхний слой в маску.
![](http://gamedevblogs.ru/uploads/images/00/05/27/2015/03/12/4c03ab.jpg)
Теперь добавим еще один слой для нашей текстуры. Я назвал его «texture». Он должен быть по середине.
Заблокируйте все слои кроме среднего («texture»).
Набросаем на этот слой наших «досок». Тянем одну с библиотеки на сцену ( если доска большая уменьшите ее ) а потом клавишами Alt+Shift делаем копии доски.
![](http://gamedevblogs.ru/uploads/images/00/05/27/2015/03/12/b97a78.jpg)
Видно что доски очень похожи друг на друга, поэтому надо провести с ними манипуляции(некоторые растянуть, некоторые уменьшить по длине или высоте, отразить с лева на право Modify-> Transform-> FlipHorizontal). Впрочем этот шаг можете пропустить.
После этого превратите все доски в один символ MovieClip.
В свойствах этого символа поставьте Alpha (прозрачноть) на 50% и Blending на «Overlay»
![](http://gamedevblogs.ru/uploads/images/00/05/27/2015/03/12/7925ad.jpg)
Работа внутри рамки закончена, поднимаемся на уровень выше
![](http://gamedevblogs.ru/uploads/images/00/05/27/2015/03/12/bc8241.jpg)
Приступим к созданию внутренней части окна
1.Создадим на сцене еще один слой, и сдвинем его вниз. Это слой для внутренней части окна.
2.Найдите нашу рамку в библиотеке и сделайте дубликат под названием «inside».![](http://gamedevblogs.ru/uploads/images/00/05/27/2015/03/12/76b76f.jpg)
Заблокируйте первый слой. На второй слой бросаем «inside» и ставим ему координаты х:0 y:0
Заходим внутрь символа «inside».
1.Удаляем все из самого верхнего слоя, слоя — маски.
2.Скрываем второй слой («texture»).
![](http://gamedevblogs.ru/uploads/images/00/05/27/2015/03/12/799ef6.jpg)
1.Заливаем цветом область внутри нашей рамки.(я закрасил рамку черным цветом для наглядного примера)
2.Удаляем рамку.
3.Теперь нам нужно все что в слое «Layer 1» выделить, нажать Ctrl+C, перейти на самый верхний слой — маску «Layer 1 copy» и нажать Ctrl+Shift+V.
![](http://gamedevblogs.ru/uploads/images/00/05/27/2015/03/12/23cac8.jpg)
Робота внутри символа «inside» закончена, поднимаемся на уровень выше.
Сделаем нашу внутреннюю часть(«inside») немного темнее набросив на нее Tint, и два Фильтра
![](http://gamedevblogs.ru/uploads/images/00/05/27/2015/03/12/51dd80.jpg)
Разблокируйте слой с рамкой и набросьте на нее фильтры. Сохраните себе этот набор фильтров, возможно пригодится.
![](http://gamedevblogs.ru/uploads/images/00/05/27/2015/03/12/198048.jpg)
Это должно было быть финалом, но результат меня не устроил.
Я зашел в «inside», создал еще один слой под маской и нарисовал в нем пару черных и белых линий с альфа каналом(прозрачных) 35%
![](http://gamedevblogs.ru/uploads/images/00/05/27/2015/03/12/710df8.jpg)
Окно готово.
Экспериментируйте с формами рамки, фильтрами, и материалами(железо, дерево, камень, ткань)
![](http://gamedevblogs.ru/uploads/images/00/05/27/2015/03/12/4bd850.jpg)
![](http://gamedevblogs.ru/uploads/images/00/05/27/2015/03/12/713ecc.jpg)
Автор: som911
Источник: http://gamedevblogs.ru/blog/draw/1653.html |