Любой рисунок, будь-то текстура земли, спрайт объекта или героя или даже
большая пиксельная сцена с пейзажем — всё начинается с контуров.
Контурная линия это аналог карандашного наброска в классическом
рисовании, только в пиксель-арте контур остается заметным и на финальной
стадии работы.
Цвет
Если линии используются именно как набросок, или вспомогательная линия -
например для изометрического построения, и в последствии цвет будет
заменяться - можно делать черным.
Во всех остальных случаях, когда линии сохранятся и на финальной стадии
рисунка — черный цвет должен быть заменен на темно-синий,
темно-фиолетовый. В природе вы никогда не увидите теней черного цвета,
все они имеют синеватый оттенок. Какой оттенок задать в конкретном
случае - будет зависеть от окружающих цветов рисунка.
Я лично набрасываю контур черным, а когда форма объекта задана и
откорректирована — выделяю весь черный цвет и заменяю его на самый
темный цвет выбранной палитры.
Толщина линии
Линия должна быть в 1 пиксель толщиной. (sic!) Это правило вполне может
быть нарушено при последующей закраске объекта и работе с цветом.
Доверяйте глазам и чувству стиля. Однако утолщать контурные линии, если
того и требует конкретный случай, лучше уже при окрашивании объекта.
Прямые линии
С вертикальными и горизонтальными линиями всё понятно, трудности возникают при рисовании линий, расположенных под углом. В пиксель-арте есть одно важное правило построения прямых линий под углами:
При 45° всё понятно, по диагонали один за одним пикселем рисуем линию. В
пиксель-арте не используется угол в 30°, вместо него используется метод
построения "один пиксель в сторону, два вверх" что видно на картинке
слева. Этот наклон равен 26,565°
Модифицируем принцип из прошлого пункта: один пиксель в сторону
наклона и 3-4-5 (сколько нам надо)пикселей в длину нашей линии, получим
различные углы наклона для наших линий. Всё просто.
Окружности и кривые
Окружности делаются следующим образом - Elliptical Marquee Tool без анти-альясинга
зажав shift или alt+shift, тут кому как удобнее, получаем выделение
круга необходимого нам диаметра, и рисуем контур толщиной в один
пиксель, придерживаясь приведенных выше правил. Тоже самое с эллипсом.
Изгибы, неровные линии и прочие более сложные вещи отрисовываем по тем же правилам.
Я часто, для ускорения работы или от лени, провожу линию на планшете
"как рука ляжет",а потом уже исправляю ошибочные и проблемные участки
контура.
на этом у меня пока что всё, касаемо линий. Возможно добавлю еще кистей
для фотошопа, для упрощенного рисования линий под стандартными углами.
Всем будда.
Источник: http://gameshaker.ucoz.ru |