В игростое часто встречаются такие моменты, когда игра стала очень популярной. И разработчику ничего не остаётся, как выпустить продолжение к игре,
или мод, или новые миссии или ДЛС. Но сейчас я хочу уделить внимание
именно продолжению. Как бы 2, 3, 4, 5, 6 часть и так до бесконечности. Для
начала нужно выпустить полноценную игру, вложить туда все свои задумки,
ну а потом она должна приобрести популярность. Допустим игра стала
популярна. Она полностью закончена и почти идеальна. Что ж, теперь можно
сидеть в кресле качалке и, попивая кофе, выслушивать восторженные
возгласы и похвальные комментарии. Но когда-то всё равно волна стихнет.
Нужно чем-то заинтересовать фанатов. Вы можете на свой страх и риск
выпустить другую игру, которая, как вам кажется лучше этой. Но если все
хотят продолжения, то почему бы и нет. Некоторые компании делают только
одну игру, и продолжениями развивают её до космических масштабов. И тут
то у нас возникает вопрос: "А о чём и как сделать продолжение? Как не
упасть лицом в грязь, после выпуска шедевра?". Даже если игра будет не
лучше первой части, всё равно большинство фанатов ранних версий, будут в
неё играть и пройдут до конца. Но захотят ли они ещё продолжения? Думаю
захотят. Бывает игры исправляли ошибки второй части и в третий приход
покоряли, как в первый раз. Но нужно расти, технологии растут. Вместе с
ними и части игры становятся лучше и лучше. Ну и перейдём собственно к
статье. Она будет о том, как сделать своё возвращение таким же
триумфальным. Первую и любую другую часть можно закончить 4 видами намёков. 1. Нет намёка на продолжение вообще. 2. Сказать, что часть заключительная и больше продолжения не будет. 3.
Оставить частичку зла или показать, как надвигается ещё большее зло,
тем самым заинтриговав, но сделав заделку на следующую часть, что не
есть хорошо. 4. Искоренить всё зло и оставить намёк на
продолжение, без заделки на другие части. То есть если и будет
продолжение, то там будет всё по-новой. Но обычно первую часть
заканчивают самым настоящим концом, но каким бы нибыл конец, всегда
можно игру продолжить. Даже если в конце уничтожится земля. Хотя в таком
случае можно сделать ремейк... но почему бы не устроить похожую
вечеринку, но уже на Марсе, на Сатурне... Теперь нужно решить самое
главное, что же будет происходить в продолжении. Что можно оставить, а
что выкинуть. Вы можете просто добавить уровни в некоторых случаях, но
это будет не полная вторая часть. Обычно в последующих частях улучшают
графику, да и вообще переписывают всё сначала, так что если вы хотите
сделать хорошее продолжение без особых усилий, используя те же объекты,
те же текстуры, почти тот же гемплей, то у вас ничего хорошего не
выйдет, выйдет что-то вроде ДЛС или второго эпизода, но не как не вторая
часть. Продолжение - новая игра. Это всегда, НО с остатками и с
влиянием на неё первой части. То есть если вы сделаете шутер про Вторую
Мировую, а потом сделаете стратегию про Римскую империю, то это не как
не может быть продолжением. Это потеряет основную мысль, всякий смысл и
то, за что так полюбилась фанатам первая часть. И
так что можно оставить из первой части во вторую. Не перенести, а
именно оставить, потому что всё должно делаться по новой в технической
части. 1. Главный герой. Ну это понятно, где бы ни был
главный герой, под водой над водой, под землёй, на Марсе или в
параллельной вселенной. Он всё равно останется главным героем, с тем же
характером, с тем же родом занятий. 2. Новый герой, как то связанный с предыдущем. Связанный по сюжету, по родству, по службе. 3.
Место действия. Например другие ГГ сражаются с врагом в том же месте,
или в другом, но похожем месте. Не думаю, что это будет интересным. 4.
Враги. Могут быть разные герои, разные места, но враги останутся одними
и те ми же, только немного модифицированными и изменёнными. Ну и
всё, выше описанное, можно естественно сочетать. Даже нужно сочетать,
потому что для полного качественного продолжения одного пункта будет не
достаточно. Нужно угодить, как фанатам, так и внести что-то новое, и
исправить недочёты. То есть вторая часть должна ещё более приблизится к
идеалу, если она этого не сделает, то олдфаги и фанаты будут сетовать:
"Ну... вторая часть никуда не годится. Вот первая была толи дело. А
вторая ну это вообще ничто по сравнению первой." Я уже много раз
повторяю, что если и делать продолжение, то как минимум лучше.
Теперь нужно сказать о гемплее.
Во многих аркадах
всё завязано узлом на гемплее. То есть если вы сделали игру про шарик,
который прыгает по стенам и обладает другими способностями или вы
сделали головоломку, то в следующей части нужно оставить тот же самый
гемплей, но добавить новые плюшки и бонусы, без этого не видно, что игра
перешла на новый уровень развития. А вторая часть - это всегда новый
улучшенный уровень. И так что же можно в аркеде изменить. Практически
всё кроме гемплея, место дислокации, ГГ, графику (стиль должен
остаться). Но можно просто добавить новые левелы, новые плюшки, бонусы,
новые объекты в графике - это приемлемо для аркады. Так же можно и нужно
улучшить графику. В других играх типа шутеров, гонок, стратегий,
тот же вариант, что и в аркаде, то есть оставляем гемплей всячески его
улучшаем, добавляем плюшки. Но тут мы уже не имеем такой свободы, как в
аркаде, нам нужно сделать связку с сюжетом предыдущей части, местностью
(опять же можно менять место событий, но стиль должен остаться, если
первая часть проходила в замкнутом пространстве, то вторая часть тоже
должна быть такой и так далее.), связь с героями предыдущей части. Что
же улучшить - в любом случае графику (в основном в 3Д играх), добавить
новые возможности (например первый шутер был простой стрелялкой, а во
второй части мы можем использовать замораживающие патроны или
самонаводящуюся ракету), новые левелы (это безусловно, хотя вы можете
добавить в игру левел из предыдущей части, так кусочек, - это неплохой
сюжетный трюк, но он должен быть с улучшенной графикой и полностью
изменённый под основную игру.). А теперь стоит поговорить о продолжении такого типа игр, как РПГ,
тут нам нужно оставить главного героя (наверно в любом случае), так как
лучше использовать такую штуку, как перенос сохранений из предыдущей
части в новую - это очень неплохой ход, он поддерживает тех, кто прошли
первую игру, и может быть подтолкнёт тех, кто ждёт следующую часть,
пройти игру в первый раз, чтобы она была более понятной и чтобы твои
решения в первой части повлияли на вторую. Так же будет приятно всем
фанатам первой части увидеть во второй знакомые лица, это действует даже
во время игры (одной игры, если в конце увидел человека, который был
где-то в начале, причём совершенно случайно) - это уже весело. В общем
для РПГ вторая часть многое значит, особенно с перенесёнными
сохранениями. Тут должны учитываться все прошлые диалоги, решения,
выборы, повороты. В общем части РПГ - одно целое.
Ну и теперь можно подвести итог в виде нескольких коротких пунктов. 1. Нужно задать себе вопрос, нужно ли продолжение? Или стоит заняться новой игрой. 2. Если продолжение действительно нужно, то надо выбрать что останется от первой части, а что будет забыто. 3. Нужно придумать связанный с первой частью сюжет. 4. Надо улучить графику и добавить разные плюшки и навороты, улучшения. 5. После того, как вторая часть готова, проделать все пункты над последующими частями. 6. Решить какая часть будет заключительной. Две, Три, Четыре, Пять или более частей.
Автор статьи: Адекват |